Автор: Hondavod
Замена радиатора на Honda Domani 93 г.
Итак, неделю назад во время страшной жары стрелка температуры начала неуклонно ползти вверх. Виной тому стал загрязнившийся и не помытый мной после московской зимы радиатор охлаждения, кроме всего прочего клапан в крышке радиатора также вышел из строя и вследствии этого верхний пластиковый патрубок радиатора дал трещину из которой под высоким давлением начал фонтанить антифриз. Наскоро заделав эту трещину высокотемпературным греметиком и бинтом, я начал поиски нового радиатора. Было 2 варианта: купить б/у или новый неоригинал. К б/у не лежала душа, в чем я последствии нисколько не пожалел, поэтому обратился в московское представительство иркутской конторы СибАвтотрейд (спасибо akag за наводку ), которая занимается поставками запчастей для праворуких авто.Контора находится по адресу: Ул. Генерала Дорохова, д. 18. строение 6 (095) 36-36-65-3 . Там мной был приобретен неоригинальный тайваньский радиатор за 3000 р.
Внешний осмотр не выявил никакого криминала, поэтому следующим шагом был заезд в магазин автозапчастей , где были куплены антифриз Castrol (синий) , дистиллированная вода и промывка радиатора Ликви Моли. Также была приобретена новая крышка радиатора - неоригинал. Набор инструментов и жидкостей для замены.
Дальше начался непосредственно ремонт. Итак, вот старый радиатор, замазанный герметиком. Первым делом сливаем старый антифриз. Я делал так: поставил машину на горку примерно под углом 40 градусов капотом вниз и откручивал сливное отверстие радиатора. Слив всю жидкость, залил кипяченую воду + промывку радиатора, дал поработать двигателю минут 20, затем все снова слил, затем еще раз залил чистую воду, дал поработать двигателю еще 20 мин и все слил. Далее приступаем к снятию старого радиатора : снимаем расширительный бачок 1, шланг расширительного бачка 3, кожух воздушного фильтра 2 , верхний шланг 5 (верхний патрубок при снятии рассыпался в труху, что говорит о том, что покупать б/у радиаторы категорически не рекомендуется) . затем снимаем разъем питания вентилятора 8, откручиваем болты крепления вентилятора 6 и 7 и извлекаем вентилятор. Откручиваем единственный болт крепления радиатора 4. Затем получаем доступ к нижним шлангам.
Снимаем по очереди: шланг нижнего патрубка радиатора 1 и два шланга охлаждения жидкости АКПП 2 и 3 . При снятии шлангов АКПП пережимал трубки пальцем и заводил их вверх, при этом вылилось грамм 20 ATF-Z1. Вот как раскрошился верхний патрубок при снятии 4. Затем ставим новый радиатор и собираем в последовательности, обратной разборке. Все в сборе. (рис4)
Далее готовим антифриз примерно 4 л. Я разводил концентрат и дистиллированную воду в пропорции 1 к 1. Все -таки хорошо подумав, я решил таки открутить сливную гайку на головке (требуется высокая головка на 19 и хорошая трещетка с длинной ручкой) Внимание! Будьте аккуратны с проводом лямбды, т.к. его легко можно задеть и оборвать, я просто снимал его с зажима и отводил в сторону. Из блока в результате слилось еще около литра старого антифриза. Затем заливаем в горловину радиатора новый антифриз . Затем переставил машину таким образом, чтобы капот смотрел вверх (машина стоит под уклоном в 40 градусов) Затем заливаем оставшийся антифриз , при этом я откручивал клапан 1 , до тех пор , пока из него не потекла жидкость. Затем заводим двигатель и боремся с воздушными пробками в системе. Я боролся таким образом: ставил воронку в горловину, наливал туда антифриз до половины воронки и сжимал оба патрубка, до тех пор, пока перестали выходить пузырьки воздуха. Этот процесс занял у меня около часа, на весь ремонт ушло около 3 часов. Затем прокатился выкручивая двигатель до предельных оборотов, нигде ничего не течет, стрелка стоит на 1/3 шкалы как вкопанная, вентилятор работает секунд 10-15 против нескольких минут раньше при забитом радиаторе. Вот и все ! Спасибо за внимание!
|
|
|
|
Для увеличения нажмите:
|