Роботизированная коробка представляет собой обычную механическую КПП с электрическим управлением переключением передач и положением сцепления.
Положительные моменты: КПД сцепления 100%, нет потерь на гидротрансформатор (экономия топлива 1,5-2 л/100 км по сравнению с АКПП, лучший разгон при малолитражном двигателе). Отрицательные моменты: отсутствует паркинг, машину на месте можно удержать только тормозом (парковочным или основным), сказывается на трогании в гору (откат назад при отпускании педали тормоза); Переключение передач происходит медленнее, чем на АКПП, примерно в течение 0,6-0,8 сек, слегка ощущается толчок при включении сцепления после перехода на следующую передачу; при достаточно долгом движении со скоростью до 5-6 км/час в пробке необходимо периодически переключать КПП в нейтральное положение во избежание перегрева сцепления (на новых Corolla и Auris сцепление отключается при нажатой педали тормоза сразу после полной остановки машины, поэтому там это не обязательно).
|
|
|
|
Фотографий нет |