7 самураев: клубы ниссан, мицубиси, сузуки, хонда, тойота, мазда, субару, лексус, ннфинити, дайхатсу, исудзу, акура
Японские автомобили в России
  Японские автомобили
  Японская мототехника
     Запомнить сайт!   |   Регистрация (Вход)
     Главная    Nissan    Mitsubishi    Suzuki    Honda    Toyota    Mazda    Subaru   
     подразделения    Lexus    Infiniti    Acura    Daihatsu    Isuzu    Scion
Isuzu Клуб
Главная Isuzu
Тест-Драйв Isuzu
Отзывы владельцев
Новости Isuzu
Поломки Isuzu
Фотогалерея
Видео Isuzu
Краш-тесты, 4X4 Off Road, рекламки, аварии, тюнинг

Автосервисы, магазины
Каталоги запчастей
Автоновости
Полезные статьи
Мототехника
Аварии и ДТП
Авто и Девушки

Фотогалерея


 

Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS

Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS
From Edmunds.com
перевод www.7samuraev.ru
публикация 14.01.07
На первый взгляд VehiCross похож на аппарат, специально созданный для съемок очередной серии фильма «Mad Max».

Как-то, лет пять-семь назад, листая что-то из автомобильной прессы, обнаружил фотографию внедорожника, поразившего меня красотой форм своего кузова. Рядом была короткая заметка о том, что фирма Isuzu готовит к производству новую модель — VehiCross. И ни слова о технических характеристиках. Скорее всего, на фото запечатлен концепткар.

Тогда появилась мысль — если серийный автомобиль будет внешне таким же, то я его когда-нибудь обязательно куплю. Да, каким бы странным это не показалось, но в душе автомобильного журналиста всегда остается что-то человеческое. И автомобили мы воспринимаем не только как совокупность цифр технических характеристик и субъективных ощущений во время тестов. Есть еще и эстетическая сторона...

Следующая встреча с VehiCross произошла, когда я листал какой-то «глобальный» автокаталог за 1998 год. Обнаружив в разделе «Isuzu» фотографию VehiCross, сразу вспомнил ту первую публикацию. Внимательно присмотревшись, понял, что с тех пор в облике машины изменились только какие-то мелочи, поскольку все основные элементы дизайна, отложившиеся в памяти, остались на своих местах. Вот бы на него «живьем» посмотреть!

Это случилось примерно полгода назад. Прогуливаясь по киевским улицам, чуть шею себе не свернул, провожая взглядом стремительно удаляющийся серебристый с черной «поясной линией» VehiCross. Психика с трудом воспринимала реальность увиденного (опять «серые» дилеры!), а участки головного мозга, отвечающие за эстетику, пребывали «в нокауте». Позже в киеве на улицах появился еще один VehiCross, только черный.

Но это моя история. А вот его.

Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS
Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS
Есть автомобили красивые. Есть мощные. Практичные. Бывают автомобили спортивные. Существуют внедорожные... Оказывается, есть и такие, которые совмещают в себе сразу все вышеперечисленное.

Первое публичное появление Isuzu VehiCross произошло на Токийском автосалоне 1993-го. Легко предугадать, что публика была в восторге. Причем настолько, что в 1994-м руководство Isuzu приняло решение «запустить пробный камень» — организовать мелкосерийное производство VehiCross. За работу взялась команда энтузиастов, которые получили доступ ко всем технологиям и интеллектуальным ресурсам фирмы. Заодно задумали сделать из VehiCross экспериментальное шасси, на котором бы (в рамках мелкосерийного производства) испытывали различные новые узлы, системы, силовые агрегаты. Тут же была апробирована и перспективная технология формовки кузовного металла (оцинкованная сталь) с использованием керамических штампов вместо традиционных стальных (весьма дорогостоящих). В конструкции кузова VehiCross применили еще один нестандартный ход — нижняя часть, так называемая «поясная линия», изготовлена из очень плотного неокрашенного полипропилена. Поэтому риск поцарапать низ кузова мелкими камнями или ветками отсутствует. В итоге «внедорожные» защитные комплекты навесного оборудования оказались лишними.

Возможности мелкосерийного производства весьма ограничены, тем не менее это не помешало VehiCross стать популярным. В самой Японии, например, в 1997 году VehiCross получил специальный приз на местном конкурсе «Лучший автомобиль года»...

Теперь обратимся к технической сути Isuzu VehiCross. Автомобиль изначально задумывался как «внедорожное купе». Но не такое, которое сочетает внедорожную внешность с тривиальной «дорожной» ходовой частью. Внедорожное купе — это настоящий трехдверный внедорожник. Со всеми «вытекающими» особенностями, начиная от дорожного просвета в 19 см и рамной силовой конструкции (укороченная рама лестничного типа от Isuzu Trooper) и заканчивая демультипликатором и самоблокирующимся дифференциалом в трансмиссии.

Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS
Экстерьер же Isuzu VehiCross в комментариях не нуждается. Каждая деталь — произведение дизайнерского и инженерного искусства. Все в его внешности подчеркивает, что перед вами мощный, агрессивный спортивный автомобиль.


Кстати, трансмиссия VehiCross сама по себе уникальна. При обычном дорожном режиме движения привод осуществляется только на заднюю ось, что позволяет экономить топливо. При пробуксовке или скольжении любого из четырех колес срабатывает созданная инженерами компании Borg-Warner Automotive Inc. система под названием Torque-On-Demand (TOD), что на в переводе на русский язык означает «привод по требованию». Обрабатывая показания комплекса датчиков (угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки, состояние ABS и т. д.), она распознает ситуацию и при помощи многодисковой муфты включает в работу переднюю ось в зависимости от внешних условий. Вся операция «принятия решения» занимает всего около 20 миллисекунд. Крутящий момент на колеса передней и задней оси может распределяться в разных соотношениях, вплоть до 50:50. Особенность системы TOD еще и в том, что в память ее компьютера заложено огромное количество всевозможных «сценариев» развития дорожной ситуации. И когда он распознает симптомы какой-то из них, то автоматически исключает дальнейшее бесконтрольное движение. Проще говоря, система TOD способна чуть ли не предотвращать пробуксовку колеса, которое еще не забуксовало. Хорошо, что о своем вмешательстве в управление машиной TOD информирует водителя индикатором на приборной панели.

Продолжая «технический экскурс», рассмотрим силовой агрегат. Атмосферная (безнаддувная) инжекторная V-образная 3,5-литровая шестерка (угол развала цилиндров 75 град.) из алюминиевого сплава с двумя распредвалами имеет по 4 клапана на цилиндр и «выдает» 215 л. с. (при 5600 об/мин) и 284 Нм крутящего момента (при 3000 об/мин). Привод на колеса осуществляется при помощи 4-ступенчатой автоматической коробки передач «пониженной задумчивости», оснащенной режимом PowerDrive. При его активации передачи переключаются по «спортивному» алгоритму, позволяющему больше «раскручивать» двигатель.

Isuzu VehiCross одинаково спортивный и на дороге, и на бездорожье. Автомобиль для водителя. Для амбициозного водителя. Настоящее внедорожное купе.


Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми механизмами на всех колесах плюс ABS. Последняя — трехканальная с четырьмя датчиками.

Одним из наиболее важных элементов конструкции внедорожника является подвеска. Здесь VehiCross тоже есть чем блеснуть. Передняя подвеска — необычная, в ней используются торсионы с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — классическая для «серьезных» внедорожников: балка на пружинах и трех продольных рычагах со стабилизатором. Здесь знатоки заметят, что короткобазный внедорожник, да еще с такой конструкцией задней подвески, будет здорово «козлить». И будут правы. Почти. «Изюминкой» подвески VehiCross являются газовые амортизаторы. Во-первых, они имеют вынесенные резервуары. Во-вторых, в их настройке есть интересная особенность — на асфальте они работают как спортивные, то есть жестко «пресекают» раскачку кузова, а на бездорожье не мешают длинноходной подвеске вести себя «по-внедорожному». Что тут добавить? Опыт создания внедорожных машин у Isuzu настолько велик и уникален, что искушенные в автомобилях люди вряд ли удивятся даже таким решениям.

Теперь от техники перейдем к эстетике. Интерьер VehiCross способен пробудить эмоций не меньше, чем экстерьер. Отделка сидений, руля и боковин дверей красной и черной кожей, применение имитирующего углепластиковое волокно материала, электроприводы. Сиденья, кстати, — продукт фирмы Recaro, изготовленный по спецзаказу. В них есть только две регулировки — продольная и угла наклона спинки. Но, думаю, те, кто хоть раз посидел в «рекаровских» сиденьях, согласятся, что и двух регулировок там достаточно. Рулевое колесо имеет регулировку только по высоте, зато с большим диапазоном. Идиллию салона портит лишь несколько выходящая из общего стиля передняя панель от Isuzu Rodeo. Правда, здесь она «звучит» по-другому за счет иного оформления и отделочных материалов.




Copyright Edmunds.com, Inc. All rights reserved. First published on www.edmunds.com and reprinted with permission. Перевод www.7samuraev.ru по разрешению Edmunds.com, Inc., просмотров 70662, дата публикации: 14.01.07

Добавить свой комментарий

Имя (обязательно)
E-mail(не публикуется) (обязательно)
Пароль (обязательно)
Город (не обязательно)

(защита от спама) Сколько будет:
 


    Авторизоваться на 10 дней


Тест-драйв Isuzu Trooper 1998-2002
Тест-драйв Isuzu Trooper 1998-2002
Короткая жизнь Isuzu Axiom
Короткая жизнь Isuzu Axiom
Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS
Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS
Обзор автомобиля isuzu Ascender
Обзор автомобиля isuzu Ascender

    Новые    (15-30)    (30-45)
 
 
© 2006—2018 www.7samuraev.ru
При использовании материалов гиперссылка на 7samuraev.ru обязательна.
Контакты   Реклама
Сайт работает с 11 декабря 2006 г.
Пользовательского поиска
    пример: Honda Civic или новая Mazda    поиск на 432 493 страницах
Ниссан Мицубиси Сузуки Хонда Тойота Мазда Субару