7 самураев: клубы ниссан, мицубиси, сузуки, хонда, тойота, мазда, субару, лексус, ннфинити, дайхатсу, исудзу, акура
Японские автомобили в России
  Японские автомобили
  Японская мототехника
     Запомнить сайт!   |   Регистрация (Вход)
     Главная    Nissan    Mitsubishi    Suzuki    Honda    Toyota    Mazda    Subaru   
     подразделения    Lexus    Infiniti    Acura    Daihatsu    Isuzu    Scion
        
     Все полезные статьи
 

Агрессия на дорогах, исследование Джона Ларсона


Агрессия на дорогах, исследование Джона Ларсона?

Доктор Джон Ларсон серьезно утверждает, что агрессия на дороге это не хулиганство, а болезнь. Сродни алкоголизму: «Вспышка эмоций овладевает водителем, ведет к насилию и крайне рискованным действиям. Эти вспышки могут привести к патологическим изменениям в организме. В результате — болезнь». Честно говоря, в своей 35-летней водительской жизни, я не раз замечал, что приступы гнева за рулем от чьих-то идиотских действий у меня гораздо сильнее, чем в обычной жизни от идиотизма той же степени. Замечал, но не задумывался над этим. Пока не попалось мне в руки исследование американского психолога Джона Ларсона под названием «Дорожное безумие», где доктор утверждает, что волна насилия на дорогах захлестнула Америку.

Это ту Америку, которую я не единожды проехал вдоль и поперек, в которой уступают еще до того, как ты подумаешь влезть, где извиняется даже пьяный, если ты с ним встретился взглядами! Что же говорить о России, где агрессивность на дорогах столь концентрирована, что ею, кажется, можно заправлять автомобили! Где водители едут по тротуарам, орут матом на пешеходов, а не уступающих дорогу забивают клюшками для гольфа? Каждые десять минут на американских дорогах гибнет один человек. На дорогах России — каждые семь минут. Но у нас в 10 раз (!) меньше машин, чем в Америке. И гибнут не обязательно в авариях. 216 американцев были убиты и более 11 тысяч ранены за последние годы не в ДТП, а в потасовках, которые устраивают между собою разъяренные водители. В России такой статистики не ведется. Но мы то и дело читаем, видим сюжеты в теленовостях о перестрелках в пробках, о жестоких драках и избиениях на дорогах.

Директор Института стрессовой медицины штата Коннектикут Джон Ларсон много лет изучает феномен ярости за рулем в первой автомобильной державе мира и, по общему мнению, лучше всех знает, как совладать с нею. Вот основные выводы, которые сделал доктор Ларсон после многолетнего исследования феномена взрыва агрессивности на дороге:

«Мы — срослись с автомобилем, он стал продолжением нашего Я", только — умноженного на число лошадиных сил. Это касается и отрицательных эмоций. Отсюда этот феномен — люди, которые при столкновении на тротуаре мило извиняются, за рулем порой готовы убить друг друга. Бандит за рулем в семье и на работе может быть милейшим и безобиднейшим человеком. Вождение автомобиля выявляет нашу агрессивность, лишний раз провоцирует ее. Причем — все больше и больше. Автопарк в США за последние 20 лет вырос в 2 раза, дорог же стало больше лишь на 11 процентов. Напряженка растет, а специфика Америки еще и в том, что люди возят оружие в своих машинах. Последний, потрясший всех инцидент произошел в Калифорнии. Священник Дональд Грэхэм решил проучить подрезавшего его водителя. Они гонялись около получаса, а потом остановились, чтобы выяснить отношения. В итоге Грэхэм прострелил из арбалета череп обидчика. А всего за прошлое лето в одной Калифорнии было 83 перестрелки на дорогах с двумя трупами. Разве это не сумасшествие? Увы, такое случается со вполне нормальными людьми.

Эта наша извечная привычка доехать как можно быстрее. Тогда вас раздражает всякий, кто едет медленнее, задерживается на светофоре, неуклюже маневрирует. В подавляющем большинстве случаев — это искусственно созданная ситуация. Есть такое понятие — «мания торопливости», суетливость по инерции, без всякой нужды. Это не только опасно на дороге. Человек, который устраивает ежедневную гонку по пути на работу, добровольно подвергает себя постоянному стрессу. В течение восьми лет мы следили за группой из 3200 водителей. И убедились, что у подверженных "мании торопливости" сердечные приступы случались на 75 процентов чаще!

Мой настоятельный совет водителям — изменить образ жизни за рулем и получать удовольствие от езды. Планировать поездки без напряжения по времени. Почувствовать, что быть расслабленным, слушать музыку, говорить с попутчиками лучше на более медленной скорости, и это куда приятнее нервной езды. Беда в том, что агрессивные водители провоцируют на то же и окружающих. "Так же нельзя!" — восклицаете вы и приходите в ярость. Или еще хуже — решаете преподать урок нахалу.

Надо быть психологически готовым к тому, что хулиганы за рулем неизбежны. Не устанавливайте с ними визуальный контакт (я уже не говорю о жестах) и вообще не принимайте их поведение на свой личный счет — на вашем месте мог бы оказаться любой другой водитель. Скажите себе — это глупый, несчастный, отчаявшийся человек, у которого, вероятно, «поехала крыша». Вы — умнее и рассудительнее его.

Если я волнуюсь за рулем, то прибегаю к дыхательной гимнастике, которую всем рекомендую. Нужно медленно вдохнуть и выдохнуть через нос на счет пять. Потом так же вдохнуть, и выдохнуть на счет 10, 15, 20. При этом — расслабиться. В крайнем случае — остановить машину и отойти от нее метров на 20. Это моментально успокаивает. В конце концов, я научился получать удовольствие от своего великодушного поведения за рулем.

Посмотрите на то, как автомобильные компании рекламируют свои спортивные машины или внедорожники. Посмотрите на сами марки — "Ягуар", "Пантера", "Неустрашимый", "Буйвол", "Буревестник", "Молот". Для них нет преград! Самые опасные водители Америки — "проблемная" молодежь от 18 до 26 лет, замученные работой клерки, люди с серьезными личными проблемами. Дорвавшись до руля, они берут реванш за все остальное и пытаются доказать хотя бы на дороге, что они — лучше других.

Великодушно позвольте им это безумие! Подавите в себе гнев и азарт. Скажите себе, что в реальной повседневной жизни эти болваны — не конкуренты вам. Крайняя глупость — соперничать с ними в этой дешевой авантюре. Ни в коем случае не принимайте вызов, в случае эскалации конфликта старайтесь покинуть напряженную зону: вы — выше безобразной дорожной драки. Укрощением дорожных хулиганов должна заниматься полиция. Ситуация в Америке улучшилась после того, как по всей стране ввели единый номер, по которому можно позвонить прямо из машины и сообщить об агрессивном поведении на дороге. Во многих штатах водители возят с собою пачку открыток на этот случай. В случае инцидента нужно вписать номер автомобиля, поставить крестик против нарушения и — опустить в почтовый ящик. Одно такое послание ничего не значит. Но если их на вас пришло 20, полиция выносит вам предупреждение. После 30 она начинает расследование. Вы не должны лично наказывать дорожных хулиганов, но можете бороться с ними.

Помните — ближайший и самый нелепый путь к вашей скоропостижной смерти — <<безумие за рулем>>. Вот пять принципов доктора Ларсона, которые помогут изменить свое поведение за рулем:

1. Вместо «доехать как можно быстрее» — «доехать как можно комфортнее». Спланировать поездку с запасом по времени, получить удовольствие от расслабленной, спокойной езды, музыки в салоне и беседы с попутчиками.

2. Вместо «быть королем на дороге» — «быть на дороге коро лем». Получать удовольствие не от обгона всех и вся, а от спокойной езды в чистой, безупречно исправной машине, дополняющей ваше хорошее настроение.

3. Вместо «попробуй меня сделать» — «смотри, я — джентль мен». Обращаться с людьми на дороге так же, как вы обра щались бы со своими пассажирами. Великодушно уступать им, испытывая удовольствие вежливого человека, но — не унижение.

4. Вместо «этого нельзя позволить на дороге» — «живи и дай жить другому». Признать, что вы не вправе контролировать поведение других за рулем. Вспомнить, что даже во время простой прогулки вы должны переступать лужи, об ходить препятствия и движущихся вам навстречу людей.

5. Вместо «преподать ему урок» — «оставить наказание для полиции». Помнить, что обидевшие вас водители в подавляющем большинстве не ставили перед собой такой цели. Они просто превысили скорость, были невнимательны, усталы, злы. Со злостными хулиганами тем более опасно вступать в конфронтацию.

Спасибо доктору Ларсону! Потому что в России никаких подобных, «узконаправленных» исследований не ведется. Однако если учесть, что пластиковые карточки под названием «права» в нашей стране носят рке почти 50 миллионов человек, а количество авто* мобилей стремительно прибавляется, то проблема агрессии на до» роге встает перед Россией во весь свой «кинг-конговекий» рост*.

Агрессия на дорогах, исследование Джона Ларсона

 
 
© 2006—2022 www.7samuraev.ru
При использовании материалов гиперссылка на 7samuraev.ru обязательна.
Контакты   Реклама
Сайт работает с 11 декабря 2006 г.
Пользовательского поиска
    пример: Honda Civic или новая Mazda    поиск на 432 493 страницах
Ниссан Мицубиси Сузуки Хонда Тойота Мазда Субару