|
|
|
|
Магазин запчастей 7 самураев
Режим работы:
Пн. - пт. с 10.00 до 20.00
Суббота с 10.00 до 18.00
Воскресенье выходной
Телефоны:
(495) 790-62-35
(905) 595-11-11
ул. Красноказарменная 13м
|
|
|
|
Виды, состав, применение тормозной и охлаждающий жидкости
Тормозные жидкости
Характеристики
Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
• температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2—4% влаги;
• вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
• антикоррозионные и смазывающие свойства;
• совместимость с резиновыми деталями.
Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30 — 50 С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.
Маркировка
В области тормозных жидкостей за рубежом применяются два основных стандарта: первый — SAE J1703 и второй США — нормы DOT (Departament of Transportation). В настоящее время изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и упаковке, как правило, указывают соответствие жидкости нормам DOT. Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей.
Импортные тормозные жидкости
1. ATE SUPER DOT-4
2. SHELL DONAX YB DOT-3, DOT-4
3. AGIP BBRAKE FLUID DOT-3, DOT-4
4. MOTUL HYDRAULIC DOT-5
5. ATE BREMSEN DOT-4
Охлаждающие жидкости
Характеристики
Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим основным требованиям: • эффективно отводить тепло от цилиндров двигателя, для чего обладать большой теплоемкостью и хорошей теплопроводностью; • обладать низкой температурой кристаллизации (замерзания); • не образовывать отложений в системе охлаждения; • не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые элементы системы охлаждения; • не вспениваться в процессе работы. * Наибольшее распространение получили этиленгли-колевые охлаждающие жидкости на основе этиленглико-ля и воды (дистиллированной) с комплексом присадок.
Применение
Антифризы получаются как водные растворы соответствующих концентратов. В процессе эксплуатации качество антифриза можно контролировать по плотности. Из охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации в первую очередь испаряется вода, которую следует периодически доливать (дистиллированную). Необходимо следить за тем, чтобы в антифризы не попадали бензин и масла, так как они вызывают вспенивание и выброс жидкости из системы. Срок службы охлаждающих жидкостей типа «То-сол» и «Лена» ограничивается долговечностью присадок и обычно составляет 2 года; по пробегу для различных автомобилей в среднем составляет 50000 км. При первом техобслуживании подержанного автомобиля следует заменить охлаждающую жидкость. После слива старой жидкости заправьте систему чистой водой, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15—20 минут; затем слейте воду и заправьте систему новой охлаждающей жидкостью. В торговле имеются концентраты охлаждающих жидкостей производства известных зарубежных фирм: «ANTIFREEZE 500», «ADDINOL FROOSTOX», «GLYCO-SHELL PLUS», «AFROSTIN» и другие. Они близки по составу к жидкостям Тосол и Лена, но долговечнее. Некоторые охлаждающие жидкости сертифицированы автомобильными фирмами и указываются в инструкциях. Долговечность жидкости, рекомендуемой фирмой «Мерседес», достигает трех лет.
Виды, состав, применение тормозной и охлаждающий жидкости
| |
|