Кажется, наконец-то могу вздохнуть спокойно после 3-х месяцев мучений!
Проблема возникла давно, ещё весной а конкретнее:
- При равномерном движении с нажатой до половины педалью газа, на любой передаче, вдруг возникает провал, машина начинает "тупить", почти останавливаться (пренеприятнейшее явление, особенно при обгоне сходу на (трассе) или движении в общем потоке (в городе).
- Если отпустить газ и снова нажать - машина едет.
- Если плавно или резко продавить газ до полика - "оживает" и едет.
- Чуть проедешь не "играя" газом - опять провал, похоже на полное прекращение подачи топлива .
- Хлопков в коллектор не наблюдается. - Холостые обороты - стабильные и в норме.
- "Чек" не загорается (!), самодиагностика никаких ошибок не выдаёт .
- Расход топлива заметно не увеличивается (!).
- Глюк возникает только на прогретом двигателе.
- Если сдёрнуть разъём с ДПДЗ или с "лямбды" - загорается "чек" (с соответствующей ошибкой), но провал исчезает, машина ЕДЕТ!
Были проведены "регламентные" работы: замена топливного и воздушного фильтров, замена свечей на "оригинал", регулировка клапанов, проверка зажигания.
Результатов - 0, глюк возникал периодически и со временем начал проявляться всё чаще и всё хуже, езда всё больше стала напоминать сплошное эпилептическое дёрганье наконец дошло до того, что мотор стал абсолютно самопроизвольно глохнуть (на остановках и в движении (!)) и после этого отказываться заводиться вообще. Самое неблагодарное и противное - искать источник вот такой "плавающей", периодически возникающей неисправности. Поэтому для краткости опускаю все подробности мучений проверок всего и вся (бензонасоса, ДПДЗ, форсунок, трамблёра, даже "мозгов"). Решение проблем (а их оказалось 2 сразу) оказалось до обидного банальным.
1. Как известно Main Relay состоит из 2-х релюшек: первое подаёт питание (постоянно) на ECU при повороте ключа зажигания в "ON"; на второе сигнал подаётся с ECU при прокрутке стартером, при заведённом двигателе, и в течении 2 сек после включения зажигания. Второе реле запитывает бензонасос и должно отключаться одновременно с лампочкой "check" через 2 секунды после включения зажигания.
Было установлено, что именно вторая релюшка срабатывает "когда ей захочется", через раз (первое при этом исправно щёлкало, питание на ECU подавалось, "чек", как положено, гас через 2 сек.), соответственно отключая бензонасос.
Помогла (естественно!) пропайка платы Main Relay. Мотор стал заводиться всегда, глохнуть самопроизвольно перестал.
2. Злополучный провал на "пол-заслонке", тем не менее, остался. Проверка и замена ДПДЗ ни к каким результам ни привела (он оказался в норме).
Но здесь уже (по опыту Kevin-а) была закуплена новая "лямбда" (на моём моторе она однопроводная), неоригинал, от NGK за 1500 р., но в хорошей упаковке, с инструкцией по установке, с нанесённой на резьбовую часть графитной смазкой под защитным колпачком, плюс под неё "длинная" головка от SATA за 90 р. (лень было снимать защиту коллектора, чтобы подобраться к "лямбде" простым ключом). Насколько её хватит - поживём-увидим.
Всего 15 минут(!!!) работы (выкрутить старую "лямбду" и установить новую) - и вот уже вторую неделю я наслаждаюсь как прежде "низкими полётами" своей ласточки!!!
|
|
|
|
Фотографий нет |