7 самураев: клубы ниссан, мицубиси, сузуки, хонда, тойота, мазда, субару, лексус, ннфинити, дайхатсу, исудзу, акура
Японские автомобили в России
  Японские автомобили
  Японская мототехника
     Запомнить сайт!   |   Регистрация (Вход)
     Главная    Nissan    Mitsubishi    Suzuki    Honda    Toyota    Mazda    Subaru   
     подразделения    Lexus    Infiniti    Acura    Daihatsu    Isuzu    Scion
Автоновости - Автоновинки
← Назад в справочник
Главная страница 7самураев.ру

 

Ремонт климакомпрессора "denso" на Honda


Месяц назад мой кондишн на Аккорде CG8 приказал долго жить (я открывал уже здесь пару тем по поиску и замене компрессоров). Компрессор поймал клина - по моей вине конечно, не знал я, что его надо гонять и зимой, и чуть ли не каждую неделю - вот и ушло масло, а насухую - сами знаете...
Сначала кондишн просто перестал охлаждать, а через короткое время, при включении я услышал жуткий скрежет и сразу все выключил. В результате умер только компрессор, трубки и радиатор не пострадали.
Сколько стоит новый компрессор, надеюсь все здесь знают (кто не знает - под штуку зелени), вариантов выбора тоже нет - подходит только "DENSO", и только определенной модели 10S17C. Живу я в глуши, практически в лесу и далеко от центров цивилизации, где за сотню-две можно взять подержанный компрессор с разборки. То, что мне удавалось найти, например такой-же "DENSO" от Аккорда CC или Сивика - были похожи, но не подходили.
Что делать? Ремонтировать! Благо инструментально-станочная база была под рукой.

Вот так выглядит мой компрессор (до и после ремонта):
Разборка компрессора была почти несложна, хитрых болтов Honda не применяет, сначала сняли часть шкива с электромагнитным сцеплением, потом собственно корпус.
Корпус отлит полностью из алюминия и состоит из 4-х частей, которые стянуты болтами и через которые проходит вал, опирающийся на подшипники и приводящий в действие 5 парных поршней через косой приводной диск и полу-шариковые опоры (т.е. в моей Хонде работают не 4, а 14 цилиндров ;->). Сложность при разборке возникла когда дошли до заклинившего цилиндра - это был верхний правый (как несложно догадаться - внизу остатки масла еще были, вверху - сухо). Поршень заклинило так плотно, что ни молотком, ни руками-ногами вытащить было нельзя - пришлось через кучу подкладок и переходников, чтобы не повредить корпус, выдавливать поршень на прессе. Потихоньку вышел.
Сами поршни в климакомпрессоре тоже алюминиевые, но для уменьшения трения и износа, рабочие поверхности покрыты керамической защитой темно-серого цвета (см. левую часть поршня на фото ниже) - которая была намертво съедена. Сначала я попытался найти один новый (или подержанный, но живой) поршень. Результат - ноль. Разборки торгуют только целыми компрессорами, а сама фирма "DENSO" не продает эти части принципиально, я звонил в их представительство - они считают такой ремонт после клина невозможным (;->) и продавать поршень отказались. Когда ждать милостей от природы стало невозможным, мы приступили к классическому ремонту поршневого двигателя, а именно:
- цилиндр был высверлен до исчезновения царапин от клина;
- в него была проточена и запресована бронзовая гильза (на фото - слева видно, цилиндр с желтым ободком), внутренний диаметр которой был рассчитан в соответствии с остаточным диаметром поршня;
- поршень проточили на минус миллиметр в диаметре на достаточную длину, чтобы срединная его часть тоже нигде не клинила;
- воспроизвели на нем маслосъемную канавку (на фото видны и родная слева, и моя справа);
- чуть-чуть подровняли поршень с торца, т.к. там оставалась вмятина от выпрессовки.
Все это пришлось делать не на токарном станке, т.к. вторая, неповрежденная чат поршня не позволяла никак ее зажать в патрон без повреждения керамического слоя - а на фрезерном; поршень был закреплен на горизонтальном столе, а тонкая фреза описывала вокруг него круги по вертикальной оси.
Потом, слегка притерев этот поршень с цилиндром, была произведена обратная сборка (сначала без монтажа сцепления). Излишне говорить, что все части компрессора были тщательно очищены от стружки и керамической пыли. Для испытаний, компрессор был под завязку залит обычным веретенным маслом, после чего - вал можно было уже с умеренным усилием прокрутить руками - при этом масло уже активно двигалось создавая давление/разрежение. Испытание компрессора проводилось на токарном станке, его вал приводил в действие вал компрессора на скорости 2000 об/мин. Масло гонялось через закрепленные шланги сначала по замкнутому контуру, а потом из вспомогательной емкости и обратно. Тест шел около семи часов, после чего масло было слито, компрессор установлен обратно на мой Аккорд и тогда уже я поехал к специалисту по заправке фреоном. Закачка в систему углекислоты под давлением 10 бар - не выявила никаких утечек, система была заправлена фреоном, а компрессор - маслом (кстати этот спец вместо оригинального масла ND-8, залил универсальное компрессорное PAG - оно в отличие от родного не гигроскопично и нормально смешивается с любым другим, в данном случае с остатками моей тестовой веретенки).
Все! Момент истины, завел мотор - нажимаю A/C - оп-ля! Пару секунд и повеяло прохладой! С момента заправки прошло уже три дня, гонял я машину на разных режимах, пока максимум 150км/ч и 5000 об/мин мотора, но в выходные дам длительный тест на 200 и 6000 - пока все прекрасно работает. Холодит, как на новой машине, правда шум от работающего компрессора чуть выше, чем раньше, но это и понятно, ведь масса одного поршня теперь уменьшилась и появился легкий дисбаланс - да и шум этот незначительный совсем, его слышно когда машина стоит и работает на холостых - в движении никакого дискомфорта.
Еще важный момент - на время ремонта, когда компрессор был снят с машины, я ставил временный ремень между коленвалом и генератором (родных Хондовских таких нет, т.к. Аккорд CG8 без кондишена не бывает - подошел один от Мицубиси), чтобы можно было ездить в это время. Трубки кондиционера при этом надо либо снять, либо герметически заизолировать и закрепить под капотом.

К сожалению много фоток процесса мне делать было некогда, но важнейшее я таки щелкнул камерой телефона - качество не ахти, но смысл понятен.


В общем ремонт климакомпрессора оказался вполне возможен, посмотрим сколько он протянет, надеюсь долго.

Для увеличения нажмите:

Ремонт климакомпрессора "denso" на Honda

Ремонт климакомпрессора "denso" на Honda

 
 
© 2006—2022 www.7samuraev.ru
При использовании материалов гиперссылка на 7samuraev.ru обязательна.
Контакты   Реклама
Сайт работает с 11 декабря 2006 г.
Пользовательского поиска
    пример: Honda Civic или новая Mazda    поиск на 432 493 страницах
Ниссан Мицубиси Сузуки Хонда Тойота Мазда Субару