7 самураев: клубы ниссан, мицубиси, сузуки, хонда, тойота, мазда, субару, лексус, ннфинити, дайхатсу, исудзу, акура
Японские автомобили в России
  Японские автомобили
  Японская мототехника
     Запомнить сайт!   |   Регистрация (Вход)
     Главная    Nissan    Mitsubishi    Suzuki    Honda    Toyota    Mazda    Subaru   
     подразделения    Lexus    Infiniti    Acura    Daihatsu    Isuzu    Scion
Автоновости - Автоновинки
← Назад в справочник
Главная страница 7самураев.ру

 

Замена задних аммортизаторов на Nissan Primera (Р-10, P-11)


Поехал я в субботу на ДР жены друга (который статью в ЗР-7 писал). В Монино. Суббота, ок. 12. Горьковка - мегаацццтой... пробка кончилась где-то через несколько нас. пунктов после Балашихи...
Пиво, вино... переночевал, в воскресенье с утрева попили чаёчку и пошли мы с Игорем в его гараж - решил я наконец избавиться от новых запчастей в багажнике, заменив их на старые. А именно: передние тормозные диски (оригинал), задние амортизаторы (Каяба газ), стойки стабилизаторов спереди и сзади (оригинал).

Время - около 13. Начали с тормозных дисков. Всё очень просто и легко. За исключением того, что крутятся болты крепления скобы тяжко... на всём протяжении своей резьбы. И ВД-шкой брызгал... ан нет, тяжко. Учитывая, что рычаг был ок. 0,5 метра и при этом ещё и тяжко... Ну да ладно, открутил, открутил цилиндр, вынул скобу, всё почистил, направляющие почистил и смазал "Купфер пасте", собрал всё с новыми дисками.

Попутно поменял стойки стабилизаторов - откручивались на них гайки тож хреново... Гайки "противооткручивающиеся" - с заводской развальцовкой на последнем витке... И впрямь оправдывают своё название. Тож всё нормально, обязательно надо поддомкрачивать отдельно подвеску (я за крепление нижнего рычага домкратил). Иначе фиг попадёшь стойкой куда надо. Кстати, старые стойки были убитые напрочь, люфт шаровой был миллиметра 2 во всех направлениях... Неудивительно, что они стучали как барабанщики в Cannibal Corps...

Времени было уже около 16-17 (не засекал...). Настал черёд задних амортизаторов. Пока я откручивал всё снизу, Игорёк снял обивку багажника (иначе до гаек крепления стойки не добраться). Болты крепления аммо к ступице откручивались более-менее легко, опять стойки стабилизаторов доставили много приятных минут...
А до этого ко мне пришла идиотская идея прикрутить стяжки пружин, не снимая амортизаторов. Какая-то измена... я их начал прилаживать - получалась лажа, мешает крыло, толком не нацепишь... Это уже должно было меня остановить, но ни фига... я стяжки всё ж прицепил... потом задолбался снимать - потратил на всё это час-полтора... Лана, снял стойку, стянул пружину, начал срывать центральную гайку штока аммо. Неудобно... верхняя чашка крутится, уперев древко молотка в две из трёх шпильки и уперев молотковый конец в землю, сорвал эту гайку. Разобрал, достал новый аммо... и призадумался - а какой стороной пружину устанавливать?! Сопоставив следы ржы на пружине и нижней чашки старого аммо, принял решение. Собрал. И, зная, что верхняя чашка может ставиться только в одном положении, долго примерял и так и сяк, боясь ошибиться... Вроде бы нормально. Снял стяжки, примерил - ура, попал! Собрал всё, стойку стабилизатора заменил, время - ок. 19 ч.
Со вторым аммо было проще. Игорь, пока я ставил правый аммо, ту половину обивки собрал, пока откручивал на левой стороне - разобрал левую сторону. Верхнюю гайку я прослабил заранее, не снимая аммо. Опять недобрым словом помянул гайки на стоечках стабилизаторов... И постоянно выпадал ключ, которым я удерживал шаровую от прокручивания... Ну да ладно, второй раз всегда легче ;о) Правда силы подходили к концу... Поменял, закрутил.

Странно, я своими глазами весной, когда менял резину, видел масло на штоке правого аммо. Т.е., подтекал. Сейчас же ничего не увидел. Всё оно вытечь не могло, т.к. аммо ещё не пробивало. Но скрипело. Протестировал старые аммо - вроде рабочие ещё. Но по сравнению с новыми - хуже (т.е., сжав аммо и подёргав на отбой - старые дёргались значительно легче).

Пыльники аммо были с дырками снизу. В конфе писали, что подходят половинки от пыльника рулевой рейки с девятки - ни фига, ничего общего. Они и короче, и тоньше, и как их сверху закреплять - непонятно... Поставил старые - они всё равно снизу ничем не фиксируются, т.е. постоянно в "сложенном" состоянии. Мож при оказии поменяю ;о)

Пока я всё закручивал, Игорь собрал обивку. Забыл поставить резиновый чехольчик на месте крепления стойки сверху. Фиг с ним, потом поставлю.

Итак, всё сделано, инструмент собран, старые запчасти пока что закинул в багажник (кстати, никому не нужны амортизаторы Ниссан-Монро, по всей видимости полумёртвые, но тыщ 10 ИМХО проходят ещё?). Время - 21:30. Начинаю заводить машину - йопть, сел аккум... Сел от 8-часового горения лампы багажника (был постоянно открыт), от постоянной работы магнитолы (не слишком громко) и от зарядки мобильника (часа 3)... Подключили зарядное устройство, подождали 10 минут - подзарядился, завелась.

Динамометрический ключ (упомянутый в начале в качестве полуметрового рычага) с трещёткой и предварительной регулировкой нужного усилия крутящейся ручкой по шкале, которое опознаётся по громкому щелчку и "срыву" ключа примерно на 1/8 оборота (рука сама останавливается) - рулез немеряный. Во-первых, хороший рычаг. Во-вторых и главных - как приятно осознавать, что все болты-гайки (к которым можно было подлезть головкой, т.е. почти все) закручены с нужным усилием, не больше и не меньше! Всё по-науке ;о) Инструмент Апелас также заслуживает боольшой похвалы - очень удобен, сделан из действительно хорошего металла (это вам не Китай! ;о), им приятно и удобно работать.
Байки о том, что мастера могут закрутить болт (гайку) с нужным усилием, не используя динамометрический ключ - не совсем байки. Затягивая гайки крепления амортизаторной стойки снизу к ступице, я недотянул всего лишь четверть оборота (нужное усилие 100 Нм). Но когда ты действительно знаешь, что усилие именно то, что нужно, используя динамометрический ключ - это кайф ;о))

Ну, поехали! Урра, стуков нет, барабанщик уволен! Проехав по разбитым Монинским дорогам, оценил новые аммо - машина хоть и пожёстче стала, но как-то уверенней и собранней ;о) Надо б до кучи и передние аммо заменить, мне понравилось. Перекусили по-быстрому, поехал домой.

Горьковка - аццтой и в 22:30! До Балашихи доехали более-менее, а вот там - началось... пробка до МКАД... ремонтирующийся мост (сужение в две полосы), авария в самом конце моста (сужение в одну полосу)... Хорошо, что я там не живу...

Пока ехал до Подольска, собирал впечатления и звуки. От замены всего того, что менял - самые положительные. Тормозил довольно резко со скорости примерно 130 - вело ощутимо влево. Т.к. в начале тормоза были вяловаты (очевидно, не удалил до конца заводскую смазку с дисков), потом разошлись, потом на полугрунтовке на стоянку оттормозился в пол с блокировкой колёс - не повело никуда, тормозили равномерно, решил, что дело было именно в неудалённой смазке - потом она просто сгорела.
Звуки - всё равно остались какие-то постукивания (но их теперь раз в 10 меньше, чем было). Надо бы посмотреть шаровые, рулевые наконечники, рычаги... А мож и ещё чего - типа дверных петель... ибо источник звука непонятен. Вроде бы спереди, вроде бы связан с проездом неровностей... Но надо смотреть.
Управляемость - стала ощутимо лучше. Машина как бы более собранная. Лучше держит дорогу на большой скорости, лучше ведёт себя в поворотах... с чем именно это связано - то ли с аммо, то ли со стойками стабилизаторов - фиг знает. Скорее всего, влияет и то и другое.

В общем, я всем доволен. Недавно приехал домой, сразу же сел писать отчёт, пока ванна наливается; ща уже должна быть полной, пойду отмачивать название сервиса ;о))

Проделав всю вышеописанную работу, я в который раз убедился, что свои собственные руки - это именно то, чему можно безоговорочно доверять. Я знаю, что всё собрано правильно, отчищено, затянуто как надо, что никаких косяков нет. Приезжая на сервис и отдавая машину, я могу быть более-менее уверен только в первой позиции предыдущего предложения. И то не всегда... Всё остальное сервисмэны просто не будут делать...

Спасибо Игорю за его гараж и терпение, спасибо нашим жёнам и девушкам, что не сильно ругались, спасибо хорошему инструменту, спасибо умным книжкам и авторушным описаниям замены того или иного, спасибо своим грязным, усталым, но довольным Skilled Hands ;о) Теперь точно Skilled - хотя бы в отношении того, что было сделано ;о))

Фсё, я пошёл спать в ванну ;о)) Т.е., отмокать и потом спать на широкой кровати - один, и как это хорошо! ;о)

Фотографий нет

 
 
© 2006—2022 www.7samuraev.ru
При использовании материалов гиперссылка на 7samuraev.ru обязательна.
Контакты   Реклама
Сайт работает с 11 декабря 2006 г.
Пользовательского поиска
    пример: Honda Civic или новая Mazda    поиск на 432 493 страницах
Ниссан Мицубиси Сузуки Хонда Тойота Мазда Субару