Желательно иметь в запасе 2 дня, хотя реально работы на полдня :) - это запас на тот случай если будет непридвиденная ситуация, например найдете течь сальников или еще чего, чтоб была возможность докупить и на следующий день собрать. А вообще сразу бы и посмотреть сальники(3 шт. коленвала, распредвала, масляного насоса), натяжные ролики (2 шт. натяжной и обводной) и ремень ГРМ (на всякий случай).
Лучше бы чтоб была яма в гараже и толстая доска(поперек ямы чтоб можно было положить), небольшая чурочка (можно пару кирпичей с доской), домкрат, набор ключей, балончик с WD-40 (или подобной), прокладка под крышку маслонасоса.
1. Снимает массу с аккумулятора. 2. Откручиваем и снимаем генератор и его ремень. 3. Далее делаем так домкратим правую переднюю сторону ложим на яму толстую доску, на нее ставим чурку под поддон. Опускаем машину - двигатель будет опираться на чурку и ослабит давление на правую подушку. 4. Откручиваем правую подушку двигателя, для этого берем головку на 14(или 12 не помню точно) и снизу откручиваем 2 гайки крепления подушки к скобе двигателя. В отсеке двигателя откручиваем болт подушки, далее вынимаем ее (только сначала двигатель опустим на чурку !!!) 5. Теперь поддомкратим немного машину(для удобства) и открутим уголок от двигателя, на который крепилась подушка, там 3 болта. 6. Теперь ослябим натяжение ремня идущего на насос ГУРа и снимем ремень. 7. Теперь почти все готово. Берем головку на 17, одеваем ее на болт шкива коленвала, упираем рычаг(крутится по часовой стрелке), и стартером на пару секунд дрыгаем, таким образом мы ослабим болт коленвала. После этого выставляем коленвал на 0 градусов. На шкиве есть насечка - ее ставим напротив 0 градусов на крышке ГРМ. И сдергиваем шкив с коленвала. 8. Откручиваем болты крышки ремня ГРМ, там болтики кажется на 10. Крышка состоит из 2-х половинок, верхней и нижней. Снимаем крышку. 9. Теперь все в нашем распоряжении. 10. Берем монтажку, и ключ (кажется на 14). Ослабляем болт вернего прижимного ролика, монтажкой, подложив под нее что-нибудь давим этот ролик вниз, ремень ГРМ ослабляется, закручиваем болт ролика, не ослабляя давления на монтажку. 11. Теперь натяжной ролик зафиксирован, ремень ГРМ ослаблен, можно ремень снять. 12. Проверяем сальники и прочии части на предмет подтеков, меняем.
Далее замена прокладки маслонасоса:
13. откручиваем 2-ой ролик(обводной), снимаем его. 14. Перед нами левый нижний зубчатый шкив - это шкив маслонасоса (ниже и праваее его шкив коленвала). 15. Лучше сразу пометить (чиркнуть гвоздиком как этот шкив повернут по отношению к крышке, т.е. чтоб он потом не провернулся ...ясно написал ???) 16. Откручиваем болты держащие крышку маслонасоса (масло не польется), их около 6 шт. и она на 10. 17. Меняем прокладку на этой крышке. Ставим обводной ролик. Конец замены прокладки маслонасоса.
!!!Как снять сам зубчатый ролик коленвала я не знаю, т.к. не проделывал это сам. Но надеюсь что эта большая часть внесет некие прояснения!!!
При сборке одеваем ремень ГРМ снизу на все шкивы, а сверху оставляем не одетым на шкив распредвала. накидываем нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала, проверяем что метка стоит на 0.
Далее одеваем ремень на шкив распредвала. При этом смотрим, чтоб метка коленвала с 0 не ушла а распредвал должен стоять так, чтоб метка коленвала была на 0, а в дырочку в корпусе шкива распредвала была видна метка(на картинке нарисовал схематично www.krokus.kem.ru/master/kolenval.jpg) Для проверки этого хорошо подойдет маленькое зеркальце. Т.е. метка коленкала должна боть на 0, распредвала - как на рисунке.
Одеваем ремень.Отпускаем прижимной ролик, он натянет ремень ГРМ. Прокручиваем отруки коленвал на пару оборотов и выставляем его на 0 градусов, сверху метки распредвала должны совпасть (как на рисунке), иначе повторяем установку ремня ГРМ.
Вот в принципе и все...далее просто собираем все назад.
|
|
|
|
Фотографий нет |