7 самураев: клубы ниссан, мицубиси, сузуки, хонда, тойота, мазда, субару, лексус, ннфинити, дайхатсу, исудзу, акура
Японские автомобили в России
  Японские автомобили
  Японская мототехника
     Запомнить сайт!   |   Регистрация (Вход)
     Главная    Nissan    Mitsubishi    Suzuki    Honda    Toyota    Mazda    Subaru   
     подразделения    Lexus    Infiniti    Acura    Daihatsu    Isuzu    Scion
        
   ← Назад (Справочник Toyota)
   Главная клуба Toyota
 

Система Toyota Free-Tronic


На автомобилях Yaris/Echo Toyota впервые для себя массово применила интересное устройство - автоматическое сцепление TFT (Toyota Free-Tronic).

1. Общее устройство.
Привод TFT по командам блока управляет величиной давления жидкости, подводимого к главному цилиндру сцепления, включая и выключая его.
Датчики, установленные на коробке передач, определяют текущее положение рычага КПП, датчик частоты вращения измеряет частоту вращения входного вала коробки. Концевые выключатели на рычаге упреждающе информируют блок о том, что водитель собирается задействовать рычаг КПП.
Индикатор предупреждает о наличии неисправности в системе TFT (мигает) или о том, что водитель пытается предпринять неверное переключение (горит постоянно).

Смотрим на первую картинку
1 - индикатор, 2 - концевой выключатель рычага КПП,
3 - привод, 4 - датчик 1-2, 5 - датчик заднего хода, 6 - датчик нейтрали, 7 - датчик частоты вращения (КПП), 8 - датчик положения сцепления, 9 - блок управления TFT.

2. Привод.
Радиально-поршневой насос с электроприводом постоянно поддерживает высокое давление в гидроаккумуляторе (мембранного типа с заполненной сжатым азотом полостью), так чтобы запасенного объема было достаточно для нескольких выключений сцепления.
Давление в ветви гидроаккумулятора контролируется датчиком - при падении давления блок активирует электронасос, а когда давление вновь достигает номинального значения, то через несколько секунд блок отключает электронасос.
Для перераспределения потоков жидкости используется золотниковый клапан, приводящийся электромагнитом. Редукционный клапан стравливает жидкость при слишком большом значении давления.

Смотрим на вторую картинку
1 - бачок рабочей жидкости,
2 - гидроаккумулятор, 3 - золотниковый клапан,
4 - датчик давления, 5 - электронасос.

3. Гидравлика
Золотниковый клапан работает в трех режимах, соответствующих уменьшению, увеличению и удержанию давления в ГЦС.

Смотрим на третью картинку
1 - бачок рабочей жидкости, 2 - датчик давления,
3 - гидроаккумулятор, 4 - полость с азотом, 5 - редукционный клапан, 6 - электронасос, 7 - обратный клапан, 8 - датчик положения сцепления, 9 - главный цилиндр сцепления (ГЦС), 10 - золотниковый клапан.

Режим уменьшения давления - сцепление включается. Степень открытия канала между ГЦС и сливом управляется величиной подводимого к обмотке тока.

Режим увеличения давления - сцепление включается. Степень открытия канала между ГЦС и гидроаккумулятором управляется величиной подводимого к обмотке тока

5. Функционирование
Когда двигатель заглушен, канал между сливом и ГЦС постоянно открыт и сцепление остается включенным.

Запуск. При включении зажигания (если рычаг КПП находится в нейтрали), блок TFT выключает сцепление, после чего можно запускать двиагатель.

Начало движения. При переключении рычага в положение 1-й, 2-й или задней передачи соответствующий сигнал поступает в блок управления TFT. При нажатии педали акселератора к блоку транслируется также сигнал положения дроссельной заслонки. После этого блок переводит золотниковый клапан в режим снижения давления, включает сцепление и автомобиль трогается. Положение золотника изменяется постепенно, чтобы обеспечить достаточную плавность включения сцепления. Когда частота вращения коленчатого вала и входного вала КПП выравниваются, блок полностью открывает канал ГЦС на слив и полностью включает сцепление.

Переключение передач. При перемещении рычага КПП и отпускании педали акселератора, соответствующие сигналы поступают в блок управления TFT, который определяет необходимость выключения сцепления, и соединяет канал ГЦС с линией гидроаккумулятора. После того, как блок определяет момент окончания переключения (по сигналу датчика нейтрали и концевых выключателей рычага), сцепление вновь включается.

Остановка. При торможении автомобиля, когда частота вращения входного вала КПП падает ниже установленного уровня, блок управления TFT выключает сцепление.

При открывании двери водителя соответствующий сигнал поступает в блок управления TFT и тот активирует электронасос для накопления давления жидкости в гидроаккумуляторе.

Если автомобиль стоит на передаче, то после включения зажигания, нажатии педали тормоза и перемещении рычага КПП, блок управления TFT выключает сцепление, в результате рычаг может быть легко переведен в нейтраль.

Зуммер используется для предупреждения водителя в некоторых ситуациях:
- если двигатель работает, рычаг установлен в положение, отличное от нейтрали и открыта дверь водителя;
- при ошибке во время переключения "вниз" (например, на достаточно высокой скорости после 5-й передачи водитель пытается включить 2-ю);
- если водитель пытается запустить двигатель при включенной передаче;
- если водитель пытается тронуться с передачи выше 3-й;
- при чрезмерной нагрузке на сцепление (например, во время длительной работе с частично включенным сцеплением);
- если педаль тормоза не нажималась установленный период времени при включенной передаче.

Для увеличения нажмите:

Система Toyota Free-Tronic

Система Toyota Free-Tronic

Система Toyota Free-Tronic

Система Toyota Free-Tronic

 
 
© 2006—2022 www.7samuraev.ru
При использовании материалов гиперссылка на 7samuraev.ru обязательна.
Контакты   Реклама
Сайт работает с 11 декабря 2006 г.
Пользовательского поиска
    пример: Honda Civic или новая Mazda    поиск на 432 493 страницах
Ниссан Мицубиси Сузуки Хонда Тойота Мазда Субару