7 самураев: клубы ниссан, мицубиси, сузуки, хонда, тойота, мазда, субару, лексус, ннфинити, дайхатсу, исудзу, акура
Японские автомобили в России
  Японские автомобили
  Японская мототехника
     Запомнить сайт!   |   Регистрация (Вход)
     Главная    Nissan    Mitsubishi    Suzuki    Honda    Toyota    Mazda    Subaru   
     подразделения    Lexus    Infiniti    Acura    Daihatsu    Isuzu    Scion
        
   Справочник: Все марки
   Главная "7 самураев"
 

Замена термостата Nissan (GA15DE)


Менял термостат на GA15DE в связи со смертью старого.
Оригинальный был на 76,5 градусов. В магазине приобрел новый, на 82 градуса. Послушал совета в этой конфе, типа теплее в салоне будет, двиг будет быстрее греться и т.п. Установил. Все ОК. Работает, салон греет, стрелка как влитая в рабочей зоне.
В субботу ездил в сервис (Екатеринбург, "Лаки Моторс" на Селькоровской, Волокитин Алексей - это для Екатеринбуржцев) по поводу большого расхода топлива. Так вот, сказал он мне одну прелюбопытнейшую весчь - "Меняй термос взад или ставь компутер от европейца". Я говорю - "А почему?". А он говорит - "Смотри, температура открытия термоса - 76,5 градусов, температура включения вентиляторов - она же - 76,5 градусов. А вот теперь гляди что получается, Температура ОЖ - 76,5 градусов - вентиляторы включились и молотят, електричество с генератора жрут, а термостат еще не открылся, ему еще 6 градусов надо набрать до открытия. Понял.". Я говорю - "Понял."
Для себя решил фик с ним, не буду менять термос - геммор. Да и в салоне теплее ;-)). А вот к лету - обязательно куплю на 76,5 градусов и обратно поменяю.
Вот такие пирожки с катятами...

Автор: I'm Open
Дата: 20-12-04 14:33
Интересный зигзаг однако.Я бы отключил пока вентилятор.Они предназначены для кратковременной работы.Если постоянно молотить будет можешь и его лишиться.Только надо будет за температурой следить (хотябы по началу), можно перегреться в пробке или при буксовании.Если совсем отключить не получится (боишься или греться будет) можно перевести его в щадящий режим , включив через ограничительный резистор или лампочку.

Автор: nissan-pulsar [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 14:45
Денис.
А если пойти другим путем?
Сопротивление датчика при повышении температуры понижается, т.е. можно обмануть компьютер и впаять в разрыв датчику сопротивление (номинал подобрать). Тогда компьютер будет думать что еще не так горячо и вентилятор включеть не будет.
Конечно же тут надо основательно подумать про возможные последствия. Например про холодный запуск, т.е. если на улице -30, то он будет думать что -40 (как вариант).

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 15:18
рассматривались два варианта решения:
1. Отключить один из вентиляторов.
- нагрузка на генератор уменьшается,
- забортная температура низкая, поэтому двигатель перегреться не успеет, потока воздуха будет достаточно для понижения температуры ОЖ.
- необходимо в пробках следить за стрелкой температуры.
2. Включить параллельно или последовательно переменное сопротивление, подобрать температуру и потом на место переменного сопростивления запаять постоянное. Действительно в холодном состоянии двиг может и не завестись. Это первый минус, Второй минус это то что даже при реальных 88 градусах ОЖ, компутер будет думать что температура ОЖ 82 градуса. Вот тут тоже кроеться возможность перегреть движок.
Как ни крути - а придеться задуматься о замене термоса на родные 76,5 градуса.
Вентилировал вариант перепрошить мозги компа - у нас в городе это не делают.
Или делают?

Автор: nissan-pulsar [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 16:12
> Отключить один из вентиляторов...
Так там два вентилятора, один для охлаждения основного радиатора, а другой для кондиционера. Отключив вентилятор кондиционера, ничего не изменится, если не считать эффективность работы кондиционера.
А отключив другой получим очевидную опасность перегрева.
> минус это то что даже при реальных 88 градусах ОЖ,
> компутер будет думать что температура ОЖ 82 градуса.
> Вот тут тоже кроеться возможность перегреть движок.
Если бы скорость вращения вентилятора изменялась плавно, то возможно было бы справедливо так утверждать.
В отношении перегрева смена термостата и перенастройка датчика повысит планку (за что ты и борешься), но при этом так же эффективно не допустит дальнейшего роста температуры.
таки IMHO

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 17:48
>Если бы скорость вращения вентилятора изменялась плавно, то возможно было бы справедливо так утверждать.
В данном случае я исхожу из того, что есть порог (P градусов) включения вентилятора. Так вот вентилятор включается в момент перехода этого порога и крутиться до тех пор пока температура не опуститься на N градусов и выключается при P-N. При этом реально температура движка сдвинута на 6 градусов вверх, а порорги включения и выключения вентилятора остались прежние. Именно в этом случае, на протяжении от P+6 до P есть опасность перегрева двигателя, мне так кажеться. Ведь не зря же точка открытия термоса стоит на 76,5 градусов и в это же время включается вентилятор. Помоему логично.
>В отношении перегрева смена термостата и перенастройка датчика повысит планку (за что ты и борешься),
да в салоне стало теплее ;-))
>но при этом так же эффективно не допустит дальнейшего роста температуры.
С этим я согласен. Имеется в виду другое. Термостат еще закрыт, до его открытия еще 6 градусов а вентиляторы уже молотят. Повышается нагрузка на генератор, увеличивается расход бензы, вхолостую, зря, роблют вентиляторы, увеличивается их общий износ, а стоимость вентиляторов в случае выхода из строя и замены ого-го какая.

Автор: lendik
Дата: 20-12-04 17:49
из своего опыта:
1 когда заезжал тесть консалтом в прошлом году мужик проверил т включ/отключ вентиляторов так она была 84/81 кажется(давно было).
темос на 76.5.
откуда у тебя цифра 76.5 взялась?
2 у нас тут в новосибе есть нисан центр так там как раз при замене и советовали на 82 ставить(поставил родной)
то nissan-pulsar 2 про 1 вент для радиатора 2й для кондера помойму фигня какая то у меня сразу оба включаются:)
так что расход мож от другово чего? а ты много на новом термосе проехал?

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 18:05
>откуда у тебя цифра 76.5 взялась?
Эту цифру мне сказали в диагностике.
>когда заезжал тесть консалтом в прошлом году мужик проверил т включ/отключ вентиляторов так она была 84/81
Если есть две разных цифири - следовательно необходимо проверить.
Бум проверять.
>у нас тут в новосибе есть нисан центр так там как раз при замене и советовали на 82 ставить(поставил родной)
Где диагностировался - тоже авторизованный ниссан-центр. Порекомендовали ставить именно на 76.5 градусов.
>а ты много на новом термосе проехал?
около двух тыщщ.
>так что расход мож от другово чего?
все расходники по кругу + свечи - поменяно. Единственное не чищены форсунки, но опять же со слов наших сервисменов выигрыш в расходе будет не более полулитра.
В основном они сказали что на расход влияет низкая забортная температура(долго машина прогревается до рабочей температуры) и стояние в пробках. А так двиг работает как часы.

Автор: lendik
Дата: 20-12-04 18:32
вот такие спекуляции на ум пришли: если термос стоит на 76.5 то смысла включать ветиляторы в эту же т не много: радиатор ведь сам по себе охлаждает, а вот ежли растет и далее т ОЖ , то включаются вентилятры.
У меня расход щас 10.2-10.5 (GA15DE), у тебя сильно отличается?

Автор: Gog_Van [Irkutsk]
Дата: 20-12-04 18:35
Не буду утверждать, что температура открытия термоса в компе зашита жестко. Не помню, просто. У меня тоже стоял термос на 76,5. Поменял на 82. Отъездил год. У меня на расход топлива не повлияло. Когда сканер подключали к компу и смотрели streem данные, у меня сканер показывал температуру, при которой включались вентиляторы 82. Правда... вот еще что, мне поменяли датчик температуры ОЖ (не знаю, как правильно называется), стоит, по моему перед термостатом. До его замены, вентиляторы действительно "молотили" дольше, т.е. включались раньше. После замены, включались на менее продолжительное время. Может этот датчик тож настроен на определенную температуру? и после замены у меня, как раз поставили мне на 82 градуса? Или глупости сейчас говорю?

Автор: lendik
Дата: 20-12-04 18:40
ну датчик он и есть датчик - меняет сопротивление от температуры, а интерпретирует это комп уже.

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 19:57
2: lendik
>У меня расход щас 10.2-10.5 (GA15DE), у тебя сильно отличается?
сильно. по статистике (моя личная) расход был вот такой:
октябрь - 11,67
ноябрь - 13,52
это смешаный расход по городу и трассе в среднем за месяц. Соотношение город/трасса - 1/4 к 3/4.
зимние шины с шипами стояли и в октябре и в ноябре.
в ноябре резко понизилась температура воздуха, были обильные снегопады. пробки были одинаковые, что летом что щас ;-)))
>смысла включать ветиляторы в эту же т не много: радиатор ведь сам по себе охлаждает
согласен, буду мерять температуру включения/выключения карлсонов.
2:Gog_Van [Irkutsk] (80.237.28.---)
>...мне поменяли датчик температуры ОЖ...
не играет роялю. Температура включения/выключения вентиляторов - зашита в мозгах (мне почему-то так думается), а компьютер узнает об изменении температура ОЖ по изменению сопротивления датчика температуры.

Автор: lendi
Дата: 20-12-04 21:04
то denis litvinov: Ну не долго мучилась старушка:) сейчас заправился 31л на 238,8 км - 13л получилось, то ли прошлый раз недолили как надо(наливаю под горловину) толи из за холода да езды по сугробам, то ли сломалось че, то ли шины подкачать:)

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 20-12-04 21:39
2: lendik
видимо прав был наш сервисмен ;-)
забить ;-)
в субботу поеду на трассу
гонять
километров 200-300 проеду
погляжу чего с расходом.

Автор: MATPOCOB
Дата: 21-12-04 16:20
13 литров на сотню - однако.. Я почти за год езды на Пульсаре имею 6,9 литров среднего расхода, 1/4 город, 3/4 трасса.. К мысли о замене термостата тоже склоняться начал.. если на улице ниже -20, стрелка температуры выше первой трети шкалы не поднимается, да и в салоне прохладно. Несмотря на картонку, закрывающую воздухозабор
Ниссан Пульсар 1997 г.в. - далее везде

Автор: GROMOBLIRD
Дата: 21-12-04 18:49
Врут ваши сервисмены.
Температура открывания термостата и температура при которой включается вентелятор 2 абслолютно разные вещи. Термостат в ДВС нужен для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора, а также для того чтобы его температура держалась в пределах от 76,5 до рабочей темпертуры двигателя. Теперь скажите какова рабочая температура обсуждаемого двигателя.
Например на отечественной классике 91-93 градуса, на 9-10 моделях 95-98 градусов.

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 21-12-04 20:03
>Например на отечественной классике 91-93 градуса, на 9-10 моделях 95-98 градусов.
Ехал на сервис на другой конец города примерно час. Сел в прогретую машину. При подключении тестера температура двигла была 88 градусов.

Автор: denis litvinov [Екатеринбург]
Дата: 21-12-04 20:06
2: MATPOCOB
> 6,9 литров среднего расхода, 1/4 город, 3/4 трасса
у меня пропорция иная 3/4 город.
в этот месяц вообще еще на трассе не был. А в городе у нас не продыхаемые пробки. Ночью более менее свободно, днем еще можно ехать, хоть и медленно, а вот утром и вечером долго и нудно стоишь и если и двигаешься, то не более 20 км/ч.

Автор: evrr
Дата: 23-02-05 23:26
По V-Consul температура ОЖ в движении 68 град. на
холостых 75-80, термостат на 76.5
Проводил активные тесты по температуре, вентиляторы
включаются на 95, так-что не верь сервисменам.
Nissan Prairie Joy 4WD SR20DE 1997

Автор: Aleksandr1
Дата: 24-02-05 15:08
Да температура прогретого двига должна быть от 76.5 до 90 г. это по теории на практике есть статистический разброс, а в комп вшита температура включения вентилятора 90 гр. это для SR20 движка.

Автор: Aleksandr1
Провёл сейчас активные тесты с датчиком температуры так вентиляторы включаются только на 100 и выше а выключаються на 99 и ниже. При этом сразу оба вентилятора включаются.

Автор: evrr
Дата: 25-02-05 07:28
Не знаю м.б. на моем SR20DE xnj-nj(что-то) не то,
но определенно однозначно вентиляторы(и тоже оба)
включаются на 95 гр.
Во-первых это подтверждают тесты работы вентиляторов, проведенные ранее с помощью V-Consul 100 Pro (сам задаешь(подменяешь) показания температурного датчика, вентиляторы включаются на 95 град.
Во-вторых сегодня ездил в Питер, в пробках температура доходила до 95(по тому же V-Consul) и опять заводились вентиляторы, так что не знаю откуда цифра 90
Картонка перед радиатором прибавляет 3 градуса
Да может кто знает на самом деле термостат на 76,5 -
приговор для SR20(DE)
С утра было около -20, так мы с приятелем околели
Хочу термостат на >=82, поможет или нет

Автор: Yuri_ars
Дата: 25-02-05 13:56
промой радиатор отопителя

Автор: Aleksandr1
Дата: 25-02-05 14:33
Про 90 это температура при которой максимально открыт термостат! по букварю так. А вентиляторы включаются при 100гр это проверил на активных тестах.
И ещё если температура около 80 то у меня в машине очень тепло, хотя салон конечно меньше чем у джоя. Прогреть до 80 проблема.

Автор: evrr
Дата: 25-02-05 19:52
При 80-ти и у меня тепло, только вот на трассе было и 63 показывало
Хотя ты наверное прав, надо менять термос, во я осел, вспомнил,
что полторы года назад была та же проблемма с восьмеркой
(бывают и такие машины) так после простой замены термостата,
без всяких промывок - замен, машину было не узнать - огонь,
печка так и пыхала жаром, зимой без вентилятора ездил.
Кстати там(21083) термостат тоже по-моему на 76 градусов был!
Вот оказия.

Автор: March
Дата: 25-02-05 19:55
Температура полного открытия термостата и температура включения вентиляторов-это две разные вещи. У отечественных десяток температура вкл. вентилятора-102 гр. Пару лет назад была такая проблема -постоянное закипание в пробках. Убил кучу времени и денег на трех сервисах. Заменили датчик ОЖ,промыли систему,заменили термостат-померяют на стенде -все нормально,при 102гр. вентилятор включается а машина кипит. Все оказалось намного проще -не было герметичности в системе,закипание происходило при 100 гр. Когда все это порядком достало, я подобрал сопротивление включил его в цепь через тумблер. Пришел заводить холодную машину-тумблер выключен и сопр. не задействовано как только возникла опасность перегрева щелк
и обманываешь комп ,снижаешь порог вкл. вентилятора.
Рабочая температура двигателя должна быть градусов 90-95. Езда на неполностью прогретом двигателе- одна из причин повышенного расхода топлива.
А вазовская проблема на уровне завода была решена ,если память не изменяет,тем ,что изменили конструкцию расширительного бачка.

Автор: lendik
Дата: 25-02-05 21:23
во блин открыл книжку.. про sr20de написано:
Без кондера(выключен)
включается вентилятор при 100 гр при скорости <20
95 при скорости больше 20кмч
с конндиц включ раньше при 90 вроде по картинке , при скорости больше 80 при 95
у sr20det без кондиц:
при 100 гр на скорости до 20кмч при 95 от 20 до 80 и 105 при больше 80
у ga16de написано не внятно но для регионов с теплым климатом при 91-94 градусах включается уже на скорости до20

Автор: Vic Os
Дата: 26-02-05 03:55
По своему опыту могу сказать так
Двигатель GA15DE японка
Термостат стоит 76,5 градуса
При движении температура ОЖ (по прибору Vcons при текущих морозах) 84-85 градуса
Вентиляторы страбатывают при 91 градусе и выключаются при 86.
Все проверено многократно на практике
Так что сервисмены чуточку слукавили

Автор: Vic Os
Дата: 26-02-05 04:02
Кстати ...при смене термостата не забыли воздух спустить ?
там два болта стравливающих
один рядом с датчиком температуры, второй на стенке со стороны распределителя зажигания

По материалам форума:http://forum.auto.vl.ru


Эл. почта автора:
Город автора: Москва

Фотографий нет

 
 
© 2006—2022 www.7samuraev.ru
При использовании материалов гиперссылка на 7samuraev.ru обязательна.
Контакты   Реклама
Сайт работает с 11 декабря 2006 г.
Пользовательского поиска
    пример: Honda Civic или новая Mazda    поиск на 432 493 страницах
Ниссан Мицубиси Сузуки Хонда Тойота Мазда Субару