Замена сайлентблоков стабилизатора задней подвески на Nissan Sunny (N13)
Замена сайлентблоков стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески на автомобиле Ниссан Санни N13.
Сама по себе проблема не отзывалась ни стуками, ни грюками, ни какими-то иными проявлениями, однако, воздействие монтировкой показало свободное шатание и болтание стабилизатора в гнездах рычагов.
Под замену идут:
- два сайлентблока под днищем авто
- два широких сайлентблока под крепление
- два узких сайлентблока под крепление
- две металлических опорных вставки (collar)
- две контрагайки - два гровера
Лучше всё заказать заранее. Идёт только оригинал, хотя RBI что-то тоже делает. По стоимости в детальках около тысячи деревянных.
Если Вы не перебирали этот узел на своих Санях в течение 5-7 лет -лучше это сделать, 100% уверенность, что там кошмар творится.
Выставляем автомобиль на горизонтальной площадке. Откручиваем контрагайки крепления на 22" длинной головкой. Откручиваем скобы крепления сайлентблоков. Снимаем всю старую резину и детали. Кто-то сказал, что человеческий мозг, если были пережиты страшные мгновения, сам себя защищает, стараясь их забыть , может и в этот раз получится. Наверняка скобы сайлентблоков изнутри поросли махровой коррозией. Опорные шайбы и скобы замачиваем в нейтрализаторе, скалываем ржавчину, чистим, шлифуем. Ставим все детальки. Толстые сайленты - к стабилизатору, тонкие - со стороны гайки. Частая ошибка - болты крепления опорных сайлентблоков при вкручивании идут под наклоном и срывают резьбу ( два случая), так что если болт вкручивается с усилием, значит ошибка.
Моменты затяжки скоб крепления 88-99 Нм, контрагайки - 64-80 Нм.
Как результат, субъективный, меньше табуреточности проявляет корма в движении.